Подключение магнитного пускателя, несмотря на сложность схемы, не составляет особого труда.
На схеме представлены:
АВ – автоматический выключатель; КМ1 – магнитный пускатель; Р – реле тепловое; П – предохранитель; БК - доп. блок контакт; М – электродвигатель асинхронный и кнопки управления ПУСК, СТОП.
Давайте посмотрим работу схемы в движении.
После нажатия кнопки пуск напряжение с фазы L3 поступает на катушку магнитного пускателя через тепловое реле. В следствии чего магнитный пускатель срабатывает, замыкая группу силовых контактов и подавая напряжение (380В) на электродвигатель М.
Для того чтобы при отпускании кнопки пуск двигатель не остановился, ее надо зашунтировать дополнительным блок контактом КМ 1 (нормально разомкнутым). После срабатывания магнитного пускателя блок контакт замкнется и через него пройдет ток на катушку, следовательно, отпускание кнопки «Пуск» не вызовет остановки двигателя.
При нажатии на кнопку «Стоп» происходит обесточивание катушки, группа контактов размыкается и возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин. Тоже самое происходит при срабатывании теплового реле.
Материалы, близкие по теме: